Внушительные объемы продаж группы «Северсталь Дистрибуция» (в 2016 году этот показатель составил 1,5 млн тонн продукции) и выполнение мультимодальных перевозок на огромной территории поставок требуют четкой организации логистики. Эти задачи требуют прозрачной коммуникации с перевозчиками, контроля затрат на транспорт и получение лучших тарифов. Для их решения при заказе автотранспорта был сделан выбор в пользу логистической платформы Transporeon. Модуль «Веst carrier» позволяет проводить мини-аукционы, к участию в которых приглашаются заинтересованные перевозчики, на каждую транспортную заявку. В результате компания получает актуальные ценовые предложения в режиме реального времени и может подтвердить заказ с самыми выгодными для себя условиями.
Сотрудничество между Transporeon и группой компаний «Северсталь Дистрибуция» началось в 2015 году с перевозок в Европе. В России пилотный запуск платформы состоялся в ноябре 2016 года на площадке в Череповце. В настоящее время принято решение расширить ее использование на остальные российские филиалы.
По словам Тимура Юдичева, заместителя руководителя дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» по продажам, для бизнеса компании критически важно непрерывное обеспечение транспортом, которого сложно добиться в условиях большого количества заказчиков и непредсказуемости маршрутов. Поэтому было необходимо решение, позволяющее максимально быстро и выгодно размещать транспортные заказы, и в то же время гарантирующее прозрачность. Сейчас планируется его интеграция с ERP-системой для увеличения скорости обработки заказов и сокращения трудозатрат.