Вестник цифровой трансформации

«Умные» технологии в работе авиакомпаний позволят возобновить безопасные полеты
«Умные» технологии в работе авиакомпаний позволят возобновить безопасные полеты




15:38 16.06.2020  |  2788 просмотров



Авиакомпаниям и аэропортам потребуются новые решения для осуществления пограничного контроля с целью обеспечить минимальные контакты и другие меры безопасности для пассажиров.

Компания SITA рассказала, как инновационные технологии содействуют возобновлению безопасной деятельности аэропортов и авиакомпаний и помогают соблюдать санитарно-гигиенические меры для восстановления доверия пассажиров к воздушным перевозкам после их длительной приостановки из-за пандемии COVID-19.

В течение последних недель авиакомпании по всему миру впервые за долгое время возобновляют авиаперелеты, что влечет за собой увеличение спроса на услуги и рост показателей в системе регистрации и отслеживания багажа на 55% по сравнению с данными в мае, когда эта величина была на рекордно низком уровне.

Это восстановление будет происходить медленными темпами. Представители отрасли должны быть нацелены на изменение пассажирского опыта, чтобы гарантировать безопасность путешественников и постепенно стабилизировать потребительский спрос. Для успешного преодоления кризиса и возобновления воздушных перевозок с привычным пассажиропотоком, аэропортам и авиакомпаниям необходимо принимать во внимание актуальную информацию от правительств и органов здравоохранения, немедленно адаптировать полетные операции под новые требования и обеспечивать автоматизацию на каждом этапе работы.

Профилактические мероприятия, направленные на снижение риска распространения коронавирусной инфекции в аэропорту и на борту самолета, потребуют продуманного подхода к обслуживанию пассажиров.

Новые технологии затронут три ключевых аспекта.

Дистанцирование. Используя технологии мониторинга в реальном времени наряду с прогнозной аналитикой, можно обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами в наиболее заполненных точках аэропорта. Прогнозная аналитика также будет поддерживать превентивное планирование, направленное на предотвращение кризисных ситуаций. Кроме того, существует возможность «расширить границы аэропорта», проходя предполетные процедуры, такие как регистрация и сдача багажа, через мобильный телефон до прибытия в терминал.

Гигиена и санитария. Мобильные решения позволят пассажирам использовать свои устройства для дистанционного управления в таких местах, как гейты самообслуживания и стойки регистрации. Нововведение избавит путешественников от необходимости прикасаться к оборудованию аэропорта и различным поверхностям благодаря сочетанию биометрических и мобильных решений.

Проверка состояния здоровья. Помимо проверки самочувствия и контроля температуры тела в местах наибольшего скопления людей, например, у стоек регистрации, правительства смогут проводить предварительный анализ данных пассажиров и выполнять аналитику полученных сведений, чтобы снизить потенциальные риски для здоровья путешественников.