Люди, родившиеся после 1996 года и известные как поколение пост-нулевых или поколение Z, обладают способностями взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Поколение Z относится к технологиям не только, как к средству развития, но и как к средству взаимодействия с информацией.
Согласно исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, на рынок труда выходит поколение Z, которое меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Ожидается, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок.
Исследование показало, что молодое поколение думает о технологиях и своей будущей карьере.
- 98% используют технологии в рамках формального курса обучения;
- 91% заявили, что они будут выбирать место работы среди одинаковых вакансий исходя из того, какие технологии работодатель предлагает использовать на рабочем месте;
- 80% хотели бы работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в ИТ-карьере, 39% хотят работать в сфере информационной безопасности и 46% хотели бы заняться исследованиями в технологической сфере;
- 80% убеждены, что технологии и автоматизация помогут сократить случаи дискриминации и несправедливости на работе, благодаря чему условия труда станут более привлекательными.
- 89% респондентов осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.
Одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства.
- Только около половины (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры;
- 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.
Представители поколения Z, выросшие в век социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте.
- Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте;
- 75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в Интернете;
- 82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе;
- более половины (53%) предпочитают работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.
Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем.
Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений.
Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z.