Как подчеркнул старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов, курирующий блок «Корпоративный бизнес», задача состоит в том, чтобы к концу 2017 года было «ноль бумаги в отношениях с корпоративными клиентами». В первую очередь, разумеется это касается среднего и малого бизнеса – именно взаимодействие с этим наиболее массовым сегментом порождает львиную долю потока документов. Отказ от бумажного документооборота сократит издержки и предпринимателей, и самого банка. Переход на электронное взаимодействие с крупнейшими клиентами станет одним из приоритетов следующих лет.
По словам Попова, большинство корпоративных клиентов предпочитают проводить операции через Интернет. В случаях, когда они вынуждены предоставлять документы в офис банка, появляются негативные эмоции, негативно влияющие на лояльность.
На данный момент Сбербанк обслуживает 1,4 млн корпоративных клиентов, 99% из которых пользуются в каком-либо виде электронными сервисами. Тем не менее, в среднем в каждом офисе около 25 операций ежедневно пока еще проводятся через офисы Сбербанка. Каждый год идет сокращение таких операций примерно на 25%.