ОАО «НИИК» — российская инжиниринговая компания, выполняющая широкий спектр услуг ЕРС-подрядчика (engineering, procurement and construction – инжиниринг, снабжение, строительство): предпроектный инжиниринг, проектный инжиниринг, инженерное сопровождение экспертизы, авторский надзор, управление строительством, комплектация и поставка оборудования, диагностика и ремонт технологического оборудования. Основная задача «НИИК» как генерального подрядчика строительства — следить за выполнением планов, качеством работ, бюджетов и сроков проектов. Одновременно компания может выполнять до шести проектов строительства, средняя продолжительность которых около пяти лет.
Ранее для управления проектами строительства в компании использовались электронные таблицы, причем для каждого проекта структура файлов создавалась заново, без общих для всех проектов правил. Сметный отдел, отдел по закупкам и поставкам оборудования и финансово-экономический отдел вели свой собственный учет по каждому проекту, что препятствовало быстрому получению консолидированной отчетности. Также существовала проблема оперативного взаимодействия подразделений организации, а информация о складских остатках имелась только на бумажных носителях.
Для старта нового крупного проекта по строительству компании была необходима система, которая сможет объединить работу всех занятых в проекте подразделений компании, унифицировать всю корпоративную информацию, оптимизировать работу склада и даст возможность резервирования ТМЦ под определенные проекты строительства с учетом специфики каждого контракта. Кроме того, необходимо было обеспечить руководство оперативной управленческой информацией о каждом объекте строительства и его этапах.
Конкурс на реализацию проекта автоматизации управленческого учета «НИИК» выиграл нижегородский филиал компании «1С-Рарус». Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление строительной организацией 2».
В результате проекта оптимизирован складской учет, реализована эффективная система планирования закупок по технологическим спецификациям. Время обработки заказов поставщикам сокращено с месяца до нескольких дней. Обеспечено бесперебойное снабжение объектов оборудованием и комплектующими, при этом объем запасов на складе снижен на 30%. Организовано оперативное финансовое планирование, сокращены кассовые разрывы и уменьшено использование кредитных средств для обеспечения строительно-монтажных работ и закупок оборудования и комплектующих, – все это, по оценкам руководства, позволит компании в перспективе экономить от 1 до 10 млн руб ежегодно.
На данный момент «1С:ERP Управление строительной организацией 2» используется для управления работами сразу по нескольким объектам строительства. Это позволяет контролировать каждый из объектов в отдельности, получать полную и актуальную информацию по этапам работ и оперативно принимать управленческие решения. Всего в системе автоматизировано 40 рабочих мест.
Как отмечает Людмила Калинина, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «НИИК», внедрение системы «1С:ERP Управление строительной организацией» позволило организовать оперативное взаимодействие служб и подразделений компании, которые заняты в реализации проектов строительства, а также обеспечить полный контроль исполнения задач, снизить издержки и минимизировать риски. На сегодняшний день в системе ведутся одновременно несколько проектов строительства.