Повышение качества данных маркетинговой аналитики само по себе не повысит ее ценность при принятии маркетинговых решений, предупреждают аналитики Gartner. По данным опроса, проведенного в мае-июне этого года, только 53% таких решений принимается с учетом данных маркетинговой аналитики.
Пользователи маркетинговой аналитики считают, что принятие маркетинговых решений на основе аналитики затруднено из-за проблем доступа к данным и их несогласованности между источниками. В отделе маркетинга пытаются решить эти проблемы включением дополнительных данных и технологий управления. Но главным препятствием зачастую является не интеграция данных, а когнитивные искажения и отсутствие культуры принятия решений на основе данных. Треть участников опроса отмечает, что те, кто принимает решения в их компании, тенденциозно отбирают данные, соответствующие их личному мнению, а примерно четверть — что они не обращают внимания на информацию маркетинговых аналитиков, отвергают их рекомендации или принимают решения на основе интуиции.
Аналитики полагают, что в течение года 60% директоров по маркетингу проведут сокращения в отделах аналитики из-за того, что их ожидания в отношении маркетинговой аналитики не оправдались.