Вестник цифровой трансформации

«Аксон» обеспечил надежность инфраструктуры и сократил ИТ-издержки на 60%
«Аксон» обеспечил надежность инфраструктуры и сократил ИТ-издержки на 60%




16:03 11.08.2022  |  2682 просмотров



Сеть DIY-гипермаркетов «Аксон» построила отказоустойчивую инфраструктуру на базе облака Softline. Это не только разрешило проблему нестабильной работы ИТ-систем, но и позволило сократить расходы компании на информационные технологии.

Сеть строительных магазинов «Аксон» представлена в нескольких регионах с центральным офисом в Москве. Руководство компании регулярно сталкивалось с простоями бизнеса из-за нестабильности ИТ-систем. Инфраструктура каждого магазина была разрозненна и работала автономно, регулярно случались сбои и неполадки.

Управление усложнялось широкой географией расположения магазинов, контроль сотрудников и инфраструктуры «на местах» был уязвим. При этом содержание большого штата поддержки и аутсорсинга, а также сбои в работе также вели к убыткам и репутационным потерям. Ежемесячный ущерб измерялся миллионами рублей недополученной прибыли.

Перед специалистами Softline Cloud стояла простая, на первый взгляд, задача – полная миграция инфраструктуры с «железа» в облако. Однако сложность заключалась в том, что сеть строительных магазинов представлена в нескольких регионах с главным офисом в Москве. Решить проблему помогла централизация информации со всех точек продаж в одной локации в Москве. Когда информационные системы собраны в одном месте, проще ими управлять, осуществлять защиту, обработку и анализ данных.

Для реализации была выбрана модель laaS. Процесс миграции проходил бесшовно и длился около полугода без остановки бизнеса, все торговые точки работали в привычном режиме. Специалисты Softline Cloud вынесли все вычислительные мощности в облачную инфраструктуру, организовали единую точку управления сетевой инфраструктурой с резервированием подключений.

Таким образом, каждый филиал мигрировал в облачную среду. Провайдер провел канал связи напрямую, без стыков. На данный момент в облако вынесена вся ИТ-инфраструктура компании: от документооборота и электронной почты до сервисов «1C» и бизнес-аналитики. Всего к облку подключено 18 магазинов, а также офисы компании.

Благодаря реализации проекта холдинг добился сокращения издержек на 60% и получил централизованный контроль над всей сетью магазинов. Если ранее для управления и решения задач требовался большой штат ИТ-специалистов и привлекался персонал на аутсорсинге, то сейчас всем управляет удаленно центральный офис. У ретейлера также отпала потребность в приобретении и содержании большого количества оборудования. Облачное решение работает стабильно и без перебоев, а время простоя составляет 0,1%.

Теги: Облачные сервисы IaaS Softline

На ту же тему: