В 2021 году «Северсталь» существенно изменит организационную структуру и процессную модель ИТ. На данный момент ключевым процессным изменением является непрерывная работа с клиентом по созданию совместного продукта. В этой связи в январе 2021 года созданы четыре новые клиентские команды, ответственные за развитие бизнеса «Северстали» в своей функциональной области. Команды сфокусировались на генерации и проработке новых инициатив, продвижении в бизнес-подразделениях цифровых инструментов, а также на управлении проектами внедрения, которые способствуют дополнительному росту объемов производства.
1 октября в «Северстали» состоится продуктивный старт системы SAP S/4 HANA, которая заменит действующее поколение ERP – SAP ECC. Это один из самых масштабных трансформационных проектов компании за последнее десятилетие. Кроме того, в 2021 году ИТ-функция «Северстали» планирует реализовать более 200 проектов внедрения различного масштаба. Крупнейшие из них традиционно лежат в сфере производства, сбыта и логистики. В части управления цепочками поставок будут внедрены клиентские модели продаж, внутренней логистики, а также среднесрочное планирование добывающих активов. К другим значимым проектам относится дальнейшее развитие интернет-магазина, тиражирование MES-системы на предприятия метизной группы и внедрение системы управления инженерными данными.
В рамках «Северсталь диджитал» создан Центр искусственного интеллекта и машинного обучения, включающий в себя отдел анализа данных и отдел компьютерного зрения, расширена команда архитектуры и разработки, а также внедрена круглосуточная поддержка решений.
В 2021 году в области digital-проектов продолжится тренд на повышение энергоэффективности промышленного оборудования, а также увеличение производительности ключевых агрегатов. В частности, на «Карельском окатыше» в настоящее время проводятся испытания модели, которая позволит экономить энергоносители на обжиговых машинах. Кроме того, благодаря цифровым решениям планируется увеличить производство на стане 2000 Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК), а также значительно ускорить нагрев слябов в листопрокатном цехе производства трубного проката ЧерМК.
В прошлом году в направлениях энергоэффективности и роста объемов производства были достигнуты значительные успехи — например, «Северсталь» внедрила решение на основе технологии искусственного интеллекта на непрерывно-травильном агрегате №3 ЧерМК, которое увеличило его производительность более чем на 6%. Кроме того, была успешно запущена в эксплуатацию модель машинного обучения для автоматического управления воздушными компрессорами, которая позволяет эффективнее использовать электроэнергию.