Переход на единую конвергентную биллинговую платформу поможет Kcell сократить совокупную стоимость владения системой, ускорить вывод новых продуктов на рынок и расширить возможности монетизации различных типов услуг, включая 5G и eSIM. Модернизация и консолидация систем также позволит оператору улучшить стабильность работы всех сервисов и повысить качество обслуживания абонентов.
С помощью Nexign Converged BSS оператор будет поддерживать ключевые процессы онлайн-тарификации, конвергентного биллинга, управления продуктовыми предложениями и партнерскими услугами на единой платформе. В рамках внедрения также была создана унифицированная продуктовая модель для оптимизации разработки новых сервисов и их быстрого вывода на рынок. В то же время, соответствие Nexign Converged BSS международным отраслевым стандартам 3GPP и TM Forum Open API помогло минимизировать затраты на интеграцию более 50 решений оператора в систему.
Проект внедрения стартовал в апреле 2021 года. Переход на новую платформу осуществлялся в несколько этапов, при этом продолжалась эксплуатация прежних биллинговых решений Amdocs и Orga. Миграция B2C и B2B сегментов оператора проходила параллельно – на новую платформу были переведены более 140 действующих тарифных планов и около 1 тыс. продуктовых предложений Kcell, где использовались как кредитная, так и авансовая форма оплаты услуг. Подход к реализации проекта позволил оператору бесшовно перейти на новые инструменты и процессы продаж и обслуживания.
В ходе внедрения были задействованы технологии автоматизации процессов разработки и тестирования, а также подход Configuration-as-Code («конфигурация как код»). С помощью использования практик CI/CD удалось успешно совместить процесс промышленной эксплуатации системы с проведением значительных изменений настроек и миграцией всей абонентской базы на новую платформу. При этом в будущем открытая архитектура решения и DevOps подход позволят Kcell продолжить использование всех современных автоматизированных процессов при эксплуатации системы с минимальным участием поставщика.