Вестник цифровой трансформации

Ростелеком завершил пилот по непрерывной интеграции
Ростелеком завершил пилот по непрерывной интеграции




19:45 09.06.2020  |  3401 просмотров



Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» Ростелекома автоматизировал ручную работу инженеров по сборке и выкладке в тестовую среду фрагментов кода и библиотек. Это было сделано с помощью CI-системы и написанного программистами набора правил.

Непрерывная интеграция (Continuous integration, CI) – это подход к разработке приложений, при котором происходит постоянное автоматизированное слияние фрагментов кода, написанных разными программистами, в одну общую ветвь для последующего тестирования. Таким образом, процесс разработки становится более предсказуемым и быстрым, а ошибки обнаруживаются на ранних стадиях.

В ходе проекта было необходимо автоматизировать процессы разработки для ускорения работы инженеров, которые производили множество ручных действий: сборки библиотек, сборку основного проекта и загрузку файлов на тестовый сервер. При таком подходе сотрудники тратили от 10 до 30 минут на сборку одного приложения.

Проект по внедрению непрерывной интеграции был выполнен командой «Инфосистемы Джет» для системы управления заказами физических лиц «Ростелекома». Она представляет собой web-портал для внутреннего использования, в котором происходит вся работа с заказами.

Для обеспечения процесса непрерывной интеграции, автоматизации процессов сборки и доставки приложений команда интегратора установила CI-систему Jenkins. С помощью языка Groovy специалисты разработали скрипты, которые собирают библиотеки или основной проект и выкладывают его на тестовый стенд. Кроме того, специалисты произвели интеграцию цикла CI с существующими системами заказчика (Gitlab, Tomcat), и обучили сотрудников «Ростелекома» использованию нового решения. После запуска системы самая большая автоматизированная сборка занимает 1 минуту.

Как отмечает Владимир Родин, архитектор центра компетенций по развитию информационных систем и платформ Ростелекома, разработанный подход планируется применять и на других системах компании.

Теги: DevOps Ростелеком