В ходе исследования RQR 2020-2021, проведенного «Перфоманс Лаб», выяснилось, что гибкие методологии разработки популярны не во всех областях экономики: кто-то не знает, что с ними делать, обладает небольшим опытом или просто пока не готов к использованию. Несмотря на это, Agile продолжает завоевывать симпатии российских компаний и организаций. По данным прошлых отчетов компании, еще четыре года назад такой подход применяли всего 43% опрошенных игроков рынка. В 2020 году их количество увеличилось до 80%.
Рост популярности методик Agile в России, впрочем, не означает, что отечественные компании перестали сталкиваться с проблемами при их внедрении. Agile не стал панацеей, организации не застрахованы от проблем.
В банках гибкие методологии разработки использует большинство (91%) опрошенных банковских организаций. Тем не менее, по опросам некоторые из них еще не готовы использовать Agile по полной. Со стороны может показаться, что речь идет исключительно о техническом моменте, но на практике эта тенденция влечет за собой коренные изменения на всем ИТ-рынке. С внедрением гибких методологий будут скорректированы подходы к набору и управлению персоналом, придется переосмыслить роль менеджмента.
В ретейле популярность Agile продолжает расти. Опрос торговых компаний показал, что большая их часть (60%) использует этот подход. За последние два года данный показатель вырос на 7%. При этом организации, которые работают на рынках ретейла и электронной коммерции, назвали недостаток понимания подходов к тестированию по методологии Agile основной проблемой.
В Госсекторе гибкие методологии разработки применяют только 25% опрошенных организаций. Выбор в пользу этого подхода респонденты объясняют повышением прозрачности, управляемости и быстроты разработки продукта. Здесь основными сложностями при использовании Agile являются недостаток тестовых сред и данных, а также отсутствие опыта тестирования.