Вестник цифровой трансформации

«ВТБ Лизинг» ускорил обработку клиентских заявок с помощью обогащения данных
«ВТБ Лизинг» ускорил обработку клиентских заявок с помощью обогащения данных




11:59 09.02.2022  |  995 просмотров



«ВТБ Лизинг» внедрил систему обогащения данных из внешних источников, сократив срок прохождения лизинговой сделки на 25%. Реализован функционал прескоринга, что позволило эффективнее управлять рисками и снизить авансы для большей части клиентов.

Создание и внедрение системы обогащения данных призвано улучшить скоринговую модель компании «ВТБ Лизинг», сократить риски получения проблемных активов, повысить качество данных о клиентах и уменьшить количество запрашиваемой у них информации. Важной целью проекта также является обеспечение регуляторных требований для отправки данных в Федресурс, Росфинмониторинг и НБКИ.

В результате внедрения системы внутри контура «ВТБ Лизинг» были созданы базы данных, в которые загружается информация из внешних источников: ФНС (выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП), реестра дисквалифицированных лиц, реестра адресов массовой регистрации, реестра юрлиц, имеющих задолженность по уплате налогов или не предоставляющих отчетность, Росстата, ФССП, ЕФРСБ и пр.

Система обогащения данными из внешних источников изначально создавалась для блока автолизинга, но позднее стала использоваться также бизнес-подразделениями компании, обслуживающими корпоративный блок, который взаимодействует с крупными клиентами по самым разным видам имущества. Она позволяет работать с данными из внешних источников в информационных системах компании, отправлять запросы на обновление сведений в режиме онлайн, а также обращаться к базе данных для просмотра ретроспективных данных, что позволяет строить прогнозные и скоринговые модели для оценки клиентов.

В перспективе клиент сможет предоставлять в «ВТБ Лизинг» только свой ИНН, номер телефона или паспортные данные. Все остальное системы будут самостоятельно получать из внешних источников.

Итоговая цель развития в этом направлении — максимальная автоматизация заведения данных в систему и уменьшение времени на предоставление информации. Клиенты смогут ввести минимум сведений о себе в личном кабинете или в мобильном приложении, в кратчайшие сроки узнать решение по сделке и сразу получить договор лизинга.