На сегодняшний день менее чем в половине документированных корпоративных стратегий данные и аналитику называют одним из ключевых компонентов ценности предприятия, отмечают аналитики Gartner. Традиционные стратегии в отношении данных и аналитики не учитывают потребности цифрового бизнеса. Их функция долгое время была служебной: они обеспечивали поддержку различных проектов, осуществляемых на предприятии. Сейчас данные и аналитика должны использоваться повсеместно, во всей экосистеме бизнеса.
По опросам Gartner, среди ИТ-руководителей почти каждый второй намеревается в предстоящем году увеличить вложения в аналитику с целью поддержки цифровой трансформации. Реализация стратегии в области данных и аналитики в опросе директоров по данным находилась на третьем месте среди важнейших факторов успеха. Однако создать сбалансированную операционную модель данных и аналитики удалось не всем директорам. Операционная модель и стратегия тесно связаны, отмечают аналитики, между ними имеется множество петель обратной связи, и директорам по данным следует рассматривать их вместе, чтобы превратить данные и аналитику из вспомогательной службы в одну из корпоративных компетенций.