Вестник цифровой трансформации

«А101» разработала единый цифровой стандарт для жилых комплексов
«А101» разработала единый цифровой стандарт для жилых комплексов




13:02 08.06.2022  |  1395 просмотров



ГК «А101» и компания «Юникорн» разработали и начали внедрение стандарта единой цифровой среды для жилых районов девелопера. Он учитывает весь спектр цифровых сервисов, в том числе для жилья разных классов, и требования для их реализации.

Стандарт охватывает два основных направления цифровизации городской среды: «умный дом» и «умная квартира». Соответствующий набор функций появится во всех новых жилых корпусах ГК «А101», которые сейчас находятся в стадии проектирования. Кроме того, сейчас профильные специалисты группы изучают возможности интеграции «умного» функционала в уже заселенные корпуса и те, строительство которых началось до появления стандарта.

Комплекс программного обеспечения на базе интегрированных платформ Ujin и «Домиленд» выполняет сбор и обработку данных по событиям общедомовых систем и систем поквартирной автоматизации, а также трансляцию полученных данных и формирование уведомлений пользователям. «Умные» дома и квартиры будут интегрированы в единую систему учета ресурсов и безопасности.

Это, в частности, позволяет организовать бесключевой вход в подъезд по протоколу BLE, возможность открывать дверь по звонку в приложение, заказывать пропуск в подземный паркинг, просматривать камеры системы видеонаблюдения, управлять умной квартирой. Оборудование в квартирах позволяет дистанционно управлять уровнем освещённости в каждой комнате, подавать или убирать питание в каждую розетку, контролировать работу сантехнического оборудования и при необходимости перекрывать в квартире горячее и холодное водоснабжение, моментально получать сигнал о проникновении в дом посторонних и т.п.

Пилотный проект «умного дома» и «умной квартиры» сейчас реализуется в корпусах дома №7 в южной части ЖК «Скандинавия».

Управлять элементами цифровой среды пользователи смогут через запущенное в 2021 году мобильное приложение ГК «А101», которое дает доступ ко всей экосистеме жилого района. Ключевая особенность приложения – трансформируемый набор функций. «Клиентский путь» начинается уже с момента заключения договора долевого участия, однако функционал «умного дома» и «умной квартиры» становится доступен после переезда в новую квартиру. Отдельный набор сервисов предусмотрен для предприятий малого бизнеса в районах и собственникам коммерческих помещений. Они, в частности, могут заказывать услуги у управляющей компании, следить за арендными и коммунальными платежами, рассказывать жителям об акциях, а также предлагать услуги доставки.

Теги: Умный дом