Вестник цифровой трансформации

Российские заводы Coca-Cola запустили пилотный проект с «умными очками»
Российские заводы Coca-Cola запустили пилотный проект с «умными очками»




11:33 07.12.2020  |  3093 просмотров



10 заводов Coca-Cola HBC Россия в 2020 году начали применять технологии дополненной реальности с видеоочками Epson Moverio. Это позволило им в разы сократить время на подготовку новых кадров и время простоя оборудования в ожидании приезда специалистов и связанные с этим издержки.

Суть работы умных очков заключается в том, что в них можно загрузить как готовые видеофайлы, так и поддерживать с их помощью удаленную связь с человеком на другом конце соединения. Благодаря встроенной видеокамере специалист видит все то, что видит сам пользователь очков на месте, и может направлять его действия как голосом (через наушники), так и одновременно загружая на дисплей очков необходимые инструкции, схемы и другие рабочие материалы. Специалист при этом может находиться на другом конце планеты, а пользователь очков устранит неполадки или проверит оборудование с помощью его подсказок там, где это необходимо. Очки дополненной реальности решили для Coca-Cola HBC Россия проблему невозможности визитов технических специалистов из-за границы в период пандемии.

Как отмечает Евгений Рудковский, директор по снабжению Coca-Cola HBC Россия, в компании начали использование умных очков летом 2019 года, еще до ограничений, связанных с пандемией. Однако именно в 2020 году очки Epson Moverio позволили значительно сократить издержки на обучение персонала, ремонт и обслуживание производственных линий. В частности, время на подготовку нового сотрудника сократилось вдвое: раньше требовалось присутствие наставника, а сегодня новый работник может с помощью инструкций, загруженных в очки, самостоятельно изучить материал и техническую базу; наставник привлекается уже на стадии практических работ. Кроме того, сократилось время простоя оборудования и время устранения неполадок за счет удаленных консультаций специалистов по ремонту и сервису, которые сотрудники на заводах получали непосредственно на виртуальный дисплей очков.

Сегодня технология Smart Glasses внедрена на всех 10 заводах Coca-Cola HBC Россия – в Москве, Щелкове, Истре, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростовской области, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Владивостоке. На всех предприятиях используются очки Epson Moverio ВТ-350 с программным обеспечением Ubimax.

В 2021 году Coca-Cola HBC Россия планирует увеличить количество умных очков на своих заводах и стимулировать их активное использование как операторами, так и новичками. Это позволит компании эффективнее адаптировать новых сотрудников и сократить количество возможных ошибок. Планируется внедрить использование очков дополненной реальности и в повседневную деятельность службы качества, а также для проведения мастер-классов по выполнению той или иной процедуры технического обслуживания оборудования, для удаленных посещений заводов командой офиса поддержки, в сфере внутреннего аудита.

Теги: Epson Умные очки Дополненная реальность