Повышение конкуренции, изменение потребностей клиентов, развитие системы регулирования и рост затрат оказывают значительное воздействие на предприятия химической промышленности. В этих сложных условиях многие предприятия химической промышленности задумались об изменении своих бизнес-стратегий и операционных моделей в соответствии с трансформационными тенденциями, формирующимися в других отраслях. Тем не менее, по данным нового отчета «Делойт» «Цифровая трансформация: готовы ли к ней предприятия химической промышленности?», многие из них упускают ключевые возможности, поскольку у 52% из опрошенных предприятий отсутствуют цифровая стратегия и план цифровой трансформации.
По результатам исследования было обнаружено, что проблемами, стоящими перед предприятиями химической промышленности, которые могут стать барьерами на пути цифровой трансформации, являются организационная адаптация (55%) и гибкость. Несмотря на то, что основная ответственность за реализацию инициатив по внедрению цифровых технологий часто возлагается на ИТ-подразделения или вновь создаваемые отделы по работе с цифровыми технологиями, многие руководители считают, что полностью ответственными за эти вопросы должны быть отдельные бизнес-единицы или подразделения.
По мнению аналитиков, предприятия химической промышленности могут задаться несколькими целями, которые позволят им вывести цифровые технологии на новый уровень. Создание проработанного процесса бизнес-трансформации, начинающегося с четкой стратегии формирования современного цифрового предприятия и включающего в себя:
- достижение устойчивых преимуществ в рамках организации с учетом имеющихся данных;
- выявление и устранение киберрисков в комплексных и динамических экосистемах;
- построение гибких операционных моделей внутри и за пределами организации;
- выстраивание системы повсеместного внедрения инноваций, поощряющей корпоративное сотрудничество, обучение и изменение поведения.
Четкая цифровая стратегия может обеспечить для предприятия значительные выгоды за счет реализации инновационной бизнес-модели, улучшения клиентского опыта и достижения эффективности в операционной деятельности. Для руководителей предприятий химической промышленности существует возможность активно продвигать культуру, объединяющую цифровые технологии и инновации, которая обеспечит проведение трансформации бизнеса на базе системы повсеместного внедрения инноваций с акцентом на управлении талантами и создании ценности для акционеров.