Вестник цифровой трансформации

«Утечки вероятны»: 53% российских компаний не способны защитить персональные данные клиентов
«Утечки вероятны»: 53% российских компаний не способны защитить персональные данные клиентов




11:06 05.09.2022  |  2142 просмотров



Несмотря на громкие утечки персональных данных, только 50% российских компаний планируют увеличить бюджет на их защиту. Как показал опрос, проведенный HFLabs, при этом больше половины респондентов не уверены в том, что личные сведения их клиентов находятся в безопасности.

HFLabs опросила представителей 172 российских компаний, чтобы понять, как бизнес реагирует на произошедшие громкие утечки и планирует ли менять подходы к работе с персональными данными. 53% опрошенных сказали, что в их компании «утечки вероятны», а еще 9% сообщили, что они уже происходили. И только 37% респондентов полагают, что в их организации утечки данных клиентов не произойдут.

Число таких инцидентов в России выросло в первом полугодии 2022 года в восемь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, по данным телеграм-канала «Утечки баз данных» в 2022 году в этот период произошли 33 «слива» персональных данных россиян – в открытом доступе оказались 167 млн строк с личными сведениями клиентов разных организаций.

Среди мер, которые компании предпринимают прямо сейчас для защиты сведений о клиентах, участники опроса чаще всего называли ограничение доступа сотрудников к персональным данным, внедрение ИТ-систем для защиты данных и ужесточение правил работы с данными. При этом почти 50% опрошенных сообщили, что их организации не планируют увеличивать бюджет на защиту персональных данных.

План действий на случай утечек имеют 10% компаний, еще 11% понимают его необходимость, но плана у них еще нет. Интересно, что в 2022 году значительно выросло количество утечек с ФИО, телефонами и адресами электронной почты россиян. А вот количество утечек с контактами из мессенджеров, хешами паролей, логинами и IP-адресами, напротив, сократилось.

Только 5% компаний из числа опрошенных HFLabs зафиксировали значительное количество обращений от клиентов после крупных утечек данных. Еще 15% респондентов сообщили о единичных потребителях, которые были обеспокоены сохранностью личных сведений.

Теги: Информационная безопасность Кибербезопасность Утечки данных


На ту же тему: