Ежедневно на почту бухгалтеров «Спортмастера» поступают отчеты эквайеров. Самый большой объем обработки отчетов приходится на понедельник и день после праздников за счет накопления отчетов за этот период. Для разгрузки бухгалтеров в компании было принято решение роботизировать процесс обработки и загрузки отчетов на RPA-платформе PIX.
Отчеты приходят по каждому конкретному филиалу компании. Задача робота — проверить и обработать отчеты по определенным правилам, определить, что требуется сделать дальше: загрузить в «1С» или направить на доработку бухгалтеру. Кроме того, все отчеты робот также загружает в электронный архив компании.
Робот функционирует ежедневно (в том числе в выходные и праздничные дни) и до 12:00 обрабатывает все поступившие отчеты. Отчеты, которые не прошли первичную проверку роботом, автоматически направляются бухгалтеру для дополнительной проверки, после чего возвращаются для дальнейшей обработки по маршруту. Среднее время обработки одного отчета роботом составляет 4,5 минуты.
Бухгалтеры компании позитивно отнеслись к внедрению робота. RPA-технология позволяет сотрудникам освободиться от ежедневных рутинных операций и переключиться на более важные интеллектуальные задачи.
Как отмечает Вадим Харитонов, начальник отдела корпоративного электронного документооборота и управления бизнес-процессами «Спортмастера», внедрение робота для процесса обработки отчетов эквайеров стало первым шагом на пути роботизации рутинных операций сотрудников. Уже можно сказать, что этот проект признан успешным, привел к уменьшению трудозатрат бухгалтеров на ручные операции и повысил эффективность их работы. В настоящий момент продолжается развитие роботизации процессов.