16:26 04.06.2025 |
1124 просмотров
В «Северстали» разработали решение на основе генеративного ИИ для аудита процессов технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). Чат-бот естественным языком проводит интервью по преднастроенным сценариям, проводит мониторинг рынка, конкурентов и лучших практик, а также определяет текущий и целевой уровень для конкретной компании.
Чат-бот на основе генеративного ИИ использует методологию технического обслуживания, ориентированного на надежность (ТООН), и усилен данными и экспертизой «Северстали» за более чем 15 лет. На данный момент модуль решения проводит автоматизированный анализ текущих процессов ТОиР по всем направлениям – от управления конструкторской документацией до контроля KPI ремонтной функции, выявляет неоптимальные участки и формирует аналитический отчет с планом до достижению стратегических целей предприятия.
Чат-бот уже используется в ремонтной функции «Северстали» и позволяет минимизировать трудозатраты на регулярный скрининг активов – трудоемкость оценки текущего состояния и отслеживания прогресса снизилась с 60 и более человекодней до одного. Решение может быть полезно компаниям любого масштаба и отрасли. Модули могут внедряться поэтапно в зависимости от зрелости процессов и потребностей предприятия.
Как отмечают в «Северстали», ИИ-ассистент действует, как профессиональный бизнес-консультант: анализирует все ремонтные процессы, выявляет слабые места и формирует конкретные рекомендации с расчетом экономического эффекта. Он дает пошаговую дорожную карту – какие организационные изменения и в какой последовательности нужно предпринять, чтобы достигать необходимой доступности оборудования при минимальных затратах. Это не просто автоматизация, а система поддержки принятия решений для достижения стратегических целей. В будущем планируется обогатить его модулями выбора архитектуры ИТ-решений, расчета финансовой модели, определения и отслеживания ключевых показателей эффективности системы управления активами.
Теги: Автоматизация предприятий
Искусственный интеллект
Генеративный ИИ
На ту же тему:
МегаФон запустил ИИ-ассистента в салонах связи
В салонах объединенной розничной сети МегаФона и Yota внедрили умного AI-помощника. Автоматизированная система «Суфлер» позволяет в несколько раз ускорить обслуживание посетителей, в ее основе решения лежит нейросеть, интегрированная с корпоративными базами данных.
«Аскона» внедряет ИИ-ассистента в контакт-центре
Производитель товаров для сна «Аскона» подключает к контакт-центру чат-бота на базе LLM-модели Norbit GPT. Решение будет развернуто on-premise и обучено на данных компании, что в несколько раз ускорит обработку запросов покупателей.
«Северсталь» запустила платформу GenAI «Да Винчи»
«Северсталь» создала платформу генеративного ИИ «Да Винчи». С ее помощью сотрудники компании могут создавать персонализированных ассистентов на базе ИИ для решения рабочих задач и управлять ими в безопасном контуре компании.
GenAI как новый драйвер роста в нефтегазе
Ключевым приоритетом внедрения технологий генеративного ИИ в нефтегазовой отрасли является разведка и добыча, а также отдельные задачи и нефтепереработка. Исследование, проведенное TNF и центром социального проектирования «Платформа» при экспертной поддержке Сбера, анализирует различные аспекты внедрения GenAI в индустрии.