Вестник цифровой трансформации

Gartner: архитектура бизнеса требует творческого подхода

19:51 04.04.2017  |  4180 просмотров



Через год в половине проектов архитектуры бизнеса целью будет построение цифровой стратегии. Бизнес-архитектура, по мнению аналитиков Gartner, всегда была необходимой и неотъемлемой частью проектов в области архитектуры предприятия (Enterprise Architecture, EA). Ее поддержка и интеграция необходима для того, чтобы инвестиции вели к созданию стратегии экосистемы бизнеса, связывающей в себе клиентов, партнеров, организации и технологию.

Как показал проведенный Gartner очередной опрос руководителей информационных служб, среднее число партнеров в цифровой экосистеме организации выросло с 22 два года назад до 42, а еще через два года, по прогнозам аналитиков, вырастет до 86. Корпоративным архитекторам следует сосредоточить усилия в области архитектуры бизнеса на выработке стратегии бизнеса, включающей стратегию создания цифровой платформы бизнеса. В дальнейшем решение задач бизнеса и технологий будет связано с интеграцией с цифровыми платформами других организаций и с созданием собственных инновационных цифровых платформ.

Уже через год 40% корпоративных архитекторов основное внимание будут уделять творческому подходу — архитектуре, основанной на дизайне (Design-Driven Architecture). Он позволяет лучше понять экосистему и ее действующие лица, получить знания о них и разработать сервисы, нужные им. Многие ведущие компании — например, Airbnb и Dropbox — уже используют для построения своих платформ дизайн-методы — например, дизайн-мышление (design thinking) — основывающиеся на творческом, а не аналитическом подходе, и такие подходы вскоре станут основными в архитектуре предприятия.

Теги: Автоматизация предприятий Gartner