Как показал проведенный Gartner очередной опрос руководителей информационных служб, среднее число партнеров в цифровой экосистеме организации выросло с 22 два года назад до 42, а еще через два года, по прогнозам аналитиков, вырастет до 86. Корпоративным архитекторам следует сосредоточить усилия в области архитектуры бизнеса на выработке стратегии бизнеса, включающей стратегию создания цифровой платформы бизнеса. В дальнейшем решение задач бизнеса и технологий будет связано с интеграцией с цифровыми платформами других организаций и с созданием собственных инновационных цифровых платформ.
Уже через год 40% корпоративных архитекторов основное внимание будут уделять творческому подходу — архитектуре, основанной на дизайне (Design-Driven Architecture). Он позволяет лучше понять экосистему и ее действующие лица, получить знания о них и разработать сервисы, нужные им. Многие ведущие компании — например, Airbnb и Dropbox — уже используют для построения своих платформ дизайн-методы — например, дизайн-мышление (design thinking) — основывающиеся на творческом, а не аналитическом подходе, и такие подходы вскоре станут основными в архитектуре предприятия.