В 2020 году облако помогало выполнению ИТ-планов и инициатив, поддерживало постоянно растущее число цифровых сотрудников и обеспечивало рекордные темпы цифровых преобразований. В Gartner отмечают ускорение внедрения облачных сервисов на предприятиях и после пандемии, что, как ожидается, даст в итоге ежегодный годовой прирост на уровне 21,5%. В результате объем публичных облачных сервисов в мире вырастет с 387,7 млрд долл. в 2021 до 805,5 млрд долл. в 2025 году.
Компании ускоряют планы по цифровым бизнес-инициативам и быстрее переходят к облаку, стремясь модернизировать свою среду, повышать надежность систем, внедрять гибридные рабочие модели и в целом осваивать новую реальность, которая образовалась в результате пандемии.
По данным исследования Citrix и Pulse, в котором приняли участие 200 ИТ-руководителей, 99% респондентов перенесли почти все свои системы или полностью завершили переход в облако, а 74% начали перенос части систем в гибридную структуру. В следующем году 86% ИТ-руководителей планируют увеличить бюджет на решения для цифровых рабочих мест, при этом никто не планирует уменьшать инвестиции в этой сфере.
По прогнозам Gartner, в следующем году мировой объем трат пользователей на сервисы «рабочая станция как сервис» (Desktop as a Service, DaaS) превысит 2 млрд долл., а по данным исследования Citrix — 43% опрошенных планируют перенести рабочие станции в облако на базе DaaS. Главным стимулом при переходе на подобные решения стало укрепление информационной безопасности. Кроме того, респонденты уверены, что на фоне замедления пандемии решения DaaS могут помочь с традиционными ИТ-проблемами организаций, включая масштабирование инфраструктуры (72%), инвентаризацию лицензий (56%) и высокую стоимость закупок (53%).
Пандемия COVID-19 ускорила планы компаний по внедрению гибких рабочих моделей, включая решения VDI и DaaS. По данным опроса Citrix и Pulse, 95% ИТ-руководителей согласны с тем, что в долгосрочной перспективе решения DaaS на базе облака будут более сбалансированы, эффективны и безопасны, чем локальные решения. Организации могут улучшить условия труда пользователей без дополнительных закупок и упростить масштабирование, поддержку удаленных сотрудников, филиалов, при этом сохраняя необходимый уровень безопасности.