Свыше 53% детектируемых специалистами Solar AURA фишинговых ресурсов используют те или иные средства защиты от их обнаружения. Для сравнения, в 2022 году этот показатель составлял 27%, а в 2021 году — 11%.
Одним из наиболее сложных способов по сокрытию фишинга стала схема «Хамелеон». Суть ее в том, что вредоносный сайт мог динамически изменять контент, а свое «истинное лицо» показывал лишь тем пользователям, которые соответствовали заданным злоумышленниками параметрам — например, территориальной принадлежности IP-адреса, разрешению экрана, версии операционной системы и браузера и т.д. По мнению злоумышленников, этот подход должен был помешать антифишинговым сервисам распознавать вредоносный контент.
Также примечательна схема, которую эксперты назвали «Хамелеон 2.0». В ней злоумышленники использовали цепочки из десятков произвольно сгенерированных доменов, каждый из которых служил для перенаправления пользователя на вредоносный ресурс. Схема активно использовалась на рубеже 2022-2023 годов в масштабной фишинговой кампании, которая затронула более 300 крупных брендов.
Как подчеркивают аналитики, помимо таких технически сложных вариаций, как «Хамелеон» или «Хамелеон 2.0», активно применяются и другие приемы — например, использование доменов, не имеющих отношения к бренду, от имени которого совершается атака. Также применяются «сайты-прокладки», которые переадресуют пользователя на нужный URL и одновременно уведомляют его о том, что портал якобы проверен антивирусом и не представляет опасности.