Вестник цифровой трансформации

«Открытие» внедрило новую платформу управления данными
«Открытие» внедрило новую платформу управления данными




13:43 30.12.2022  |  3712 просмотров



Платформа управления данными, созданная в банке «Открытие» при поддержке DIS Group, нацелена на повышение качества данных и ускорение работы с ними в среднем на 50-60%. По состоянию на конец 2022 года точность комплаенса и оценки рисков возросла на 20%.

Основу платформы управления данными, запущенной в «Открытии», составляет единое корпоративное хранилище данных, где собирается продуктовый профиль каждого из клиентов, а также фиксируются события, влияющие на оценку рисков. В дальнейшем эти данные попадают в системы моделирования рисков и принятия решений – проведения операций по счетам и картам для физических и юридических лиц, более точного разделения клиентов на группы и формирования индивидуального предложения для каждой из них, расчета показателей эффективности и мотивации сотрудников банка.

Резкие изменения в экономике, включая беспрецедентные санкции, кратно увеличили нагрузку на аналитические системы российских банков. Единое КХД обеспечивает ускоренное формирование аналитики по продажам и доходам банка, а также по исполнению бизнес-показателей. Аналогичным образом механизмы единой платформы позволяют готовить отчетность любой сложности, в том числе по запросу регуляторов. Чтобы обеспечить высокую достоверность аналитики и отчетов, в банке реализован механизм по управлению качеством данных. Его возможности включают не только проверку и оценку, но и повышение уровня качества данных в системах за счет исправления ошибок, устранения дубликатов и заполнения пробелов.

Платформа нацелена на повышение качества данных и ускорение работы с ними в среднем на 50-60%. По состоянию на конец 2022 года точность комплаенса и оценки рисков возросла на 20%. Единая платформа управления данными также расширила возможности предиктивной аналитики, результаты которой используются в принятии ключевых решений, в том числе по клиентским операциям.

Как отметил Дмитрий Первухин, вице-президент, директор департамента развития учетных и аналитических систем банка «Открытие», важным этапом стало создание бизнес-глоссария. Его суть – помочь бизнес-подразделениями и ИТ-команде банка заговорить на одном языке, используя единую терминологию, а значит, повысить точность отчетов и аналитики.

Планы развития платформы включают в себя дальнейшее развитие механизма по управлению качеством данных, а также возможностей для предиктивной аналитики.