Решение «Титан» полностью создано продуктовой командой «М.Видео-Эльдорадо», работает в облачной среде, его легко адаптировать под меняющие потребности бизнеса и поддерживать собственными силами. Это решение обходится компании в 1,5 раза дешевле и при значительном увеличении скорости и точности производимых им расчетов.
«Титан» является системой прогнозирования продаж и планирования пополнения товарами объектов компании. C помощью предиктивной аналитики он формирует потребность в количестве товарных запасов, которые группе необходимо закупить и распределить по магазинам, центральному и региональным складам, дистрибьюторским центрам – более 1,3 тыс. объектов. Решение производит расчеты на основе товарных матриц, исторических данных и прогнозов продаж с учетом сезонного трафика, желаемого уровня сервиса, то есть скорости получения клиентом покупки, географии каждого объекта, динамики онлайна и доли самовывоза интернет-заказов. Собственная разработка позволяет гибко и быстро реагировать на рыночные изменения – корректировать алгоритмы распределения товаров в зависимости от поставок, отправлять товары в те магазины, где они наиболее востребованы и быстрее покупаются.
В результате «Титан» позволяет экспертам-логистам определить размер целевого товарного запаса по каждому наименованию на каждом объекте. В свою очередь пользователи могут гибко настраивать вводные для расчетов в зависимости от поставленных задач: скорость доставки, объема накопленных товаров на объекте, уровня самовывоза крупной бытовой техники, скорости пополнения и т.д. «Титан» также интегрирован с системой планирования ассортимента и учитывает покупательские потребности, выявленные математическими алгоритмами на основе анализа данных. Решение производит необходимые расчеты ежедневно в течение 1,5-2 часов – в пять раз быстрее предыдущей системы, что позволяет точнее планировать логистические перевозки, не допуская перестока на объектах или слишком длительных сроков доставки – по некоторым регионам сроки поставок с центрального склада могут сократиться вдвое.
Продуктовая команда «М.Видео-Эльдорадо» за полгода самостоятельно разработала и выпустила в продуктив MVP платформы для прогнозирования продаж и планирования поставок на основе технологий с открытым исходным кодом. В отличии от предыдущего решения, которым пользовался ретейлер, собственный продукт легко поддерживать и адаптировать при изменении рыночных условий. Разработка и расчеты производятся на базе облачных сред, а затраты на обеспечение и развитие в среднем в полтора раза ниже по сравнению с оплатой валютной лицензии.
Как отмечает руководитель департамента управления товарным запасом и распределением «М.Видео-Эльдорадо» Диана Ковальская, группа перевозит более 3 млн кубических метров грузов в год, половина ее товарных запасов хранится в магазинах, а больше 85% заказов доступны в течение 24 часов. Это огромные объемы товаров, и при расчетах важна точность и скорость. «Титан» зарекомендовал себя по этим показателям даже в стадии MVP. До конца года планируется значительно расширить функционал этого решения, чтобы максимально автоматизировать планирование даже в текущих рыночных условиях, добавить прогнозирование потребности в промотоварах, еще больше повысить точность планирования за счет обогащения платформы алгоритмами машинного обучения и более глубокого анализа данных.