Вестник цифровой трансформации

«Пятерочка» повысила доступность товаров в магазинах
«Пятерочка» повысила доступность товаров в магазинах




13:25 20.06.2022  |  1095 просмотров



X5 Group подвела итоги пилотирования продукта «Пополнение магазинов» в торговой сети «Пятерочка». За 10 месяцев работы новое решение позволило достичь целевых показателей компании по доступности товаров в магазинах. Среди других результатов проекта — сокращение товарных запасов на 11% и снижение количества списаний по срокам годности на 1 процентный пункт.

Продукт «Пополнение магазинов» позволяет создавать заказы на основании плана пополнения на все товары из ассортимента с горизонтом планирования в несколько недель. Ассортимент каждого магазина при этом в среднем превышает 5 тыс. наименований товаров. Пилотирование продукта проходило на 13,8 тыс. магазинов и затронуло в среднем 9% ассортимента.

Решение создано с учетом специфики бизнес-процессов торговой сети и включает в себя уникальную функциональность. Например, новый продукт позволяет рассчитывать пополнение на основе динамического страхового запаса, чтобы автоматически учитывать прогнозируемое изменение спроса (старт и завершение сезона, изменения спроса в период праздников, выходных и т.д.) и соответствующий риск нехватки товара. Для оперативного сокращения излишнего товарного запаса на распределительных центрах используется специальный алгоритм, который позволяет равномерно распределить товарный запас по уровню продаж между магазинами торговой сети. Новый продукт автоматически учитывает дополнительную потребность под оптовые закупки в магазинах, дополнительную выкладку, а также позволяет подготовиться и распределить нагрузку на логистические мощности в период высокого сезона.

Технологическим партнером проекта выступила компания «АксТим» (ранее российское подразделение Accenture.

Теги: Accenture X5 Retail Group

На ту же тему: