При этом в качестве приоритетного направления инвестиций в этом году 63% директоров по маркетингу называют повышение качества обслуживания клиентов. По итогам опроса четыре приоритетных направления маркетинговой деятельности в 2016 году:
• Повышение уровня вовлеченности. Директора по маркетингу считают улучшение качества обслуживания клиентов своим основным приоритетом. Лидеры рынка чаще используют событийный и эмпирический маркетинг по сравнению со своими конкурентами.
• Использование эффекта «созидательного разрушения». 67% директоров по маркетингу оценивают стратегическое направление своей деятельности в свете «прорывных» технологий. Они создают более открытые к сотрудничеству бизнес-модели, которые позволяют активнее проводить инновации. (Согласно теории созидательного разрушения, происходит непрерывное естественное вытеснение устаревшего бизнеса и перераспределение ресурсов в пользу новых, более продуктивных компаний.)
• Применение аналитических методов при принятии маркетинговых решений. Несмотря на то, что директора по маркетингу добились огромных успехов в области анализа данных, 60% руководителей собираются расширить применение аналитики в маркетинговых кампаниях в ближайшие три-пять лет.
• Повышение «цифровой компетентности»: 79% директоров по маркетингу планируют нанимать сотрудников со знанием digital-инструментов, чтобы повысить «цифровую» грамотность при выполнении маркетинговых задач. Большинство руководителей ищут ресурсы за пределами своих организаций – три четверти (74%) намерены сотрудничать с другими предприятиями для привлечения их экспертизы в цифровой сфере или работать с консалтинговыми фирмами.