Вестник цифровой трансформации

Эффективность розничных цепочек поставок: мобильные технологии и дополненная реальность
Эффективность розничных цепочек поставок: мобильные технологии и дополненная реальность




09:30 18.06.2020  |  2992 просмотров



Zebra Technologies поделилась мнением о важности использования мобильных устройств и устройств дополненной реальности для создания надежной цепочки розничных поставок и доставки потребителям товаров первой необходимости.

В существующей экономической ситуации розничным компаниям приходится приспосабливаться, чтобы соответствовать стандартам предоставления услуг по запросу. Внезапный, быстро растущий спрос на повседневные товары, включая хлеб, яйца и даже туалетную бумагу, сформировал дефицит этих товаров во всем мире. Несмотря на то, что розничные цепи поставок готовы к пиковому потреблению во время зимних праздников и распродаж, сегодняшняя ситуация создает для них серьезные трудности. В связи с растущим спросом и недостатком рабочей силы для того, чтобы эффективно поставлять потребителям товары первой необходимости, цепи поставок должны оставаться надежными и гибкими.

Основную роль в решении этой задачи играют сотрудники складских компаний, которым необходимо быстро осваивать новые средства повышения производительности. Мобильные устройства на базе Android могут помочь ускорить обучение и адаптацию нового складского персонала. Благодаря знакомым интерфейсам пользователи мобильных компьютеров быстрее вникают в нюансы использования современных решений. Таким образом, розничные и логистические компании могут более гибко реагировать на изменение вкусов потребителей.

Какова роль технологий в этом процессе?

Мобильные компьютеры на базе Android помогают сотрудникам быстрее и точнее выполнять задачи. Это имеет первостепенное значение для современных складских компаний. Как правило, работники складов, для которых важна каждая секунда, используют такие устройства круглосуточно. Аккумуляторы таких мобильных устройств должны быть более емкими, чем у традиционных устройств корпоративного класса, чтобы их можно было реже перезаряжать или менять. Каждая секунда простоя может помешать выполнить срочные заказы и уменьшить скорость обработки. Кроме того, устройства должны обеспечивать высокую скорость получения данных без потери точности, поэтому возможности сканирования с помощью мобильных компьютеров играют важнейшую роль в повышении производительности.

Многие мобильные компьютеры корпоративного класса не способны считывать штрихкоды на большом расстоянии. Это может создать проблемы для сотрудников склада, которым приходится сканировать штрихкоды на расстоянии вытянутой руки или в 20 метрах, и для водителей автопогрузчиков, которые сканируют товары на стеллажах и в ячейках.

Помимо этого, не все устройства корпоративного класса или усиленной конструкции могут работать непрерывно или хотя бы в течение длительного времени при низкой температуре в холодильной цепи. В таких условиях особенно важно выбрать наиболее подходящее устройство, например, модель, устойчивую к низким температурам, с подогреваемым экраном вывода сканера и низкотемпературным аккумулятором или модель класса 1 категории 2 (C1D2) с защитой от воспламенения. И это лишь некоторые примеры требований к складскому оборудованию.

Помимо сканирования, мобильные устройства для склада оснащаются такими функциями, как искусственный интеллект и дополненная реальность. В настоящее время эти технологии находят ограниченное применение, в основном в мобильных компьютерах и планшетах. Все большее число компаний интересуются возможностями устройств и дисплеев дополненной реальности корпоративного класса. С умными очками сотрудники могут свободно перемещаться по складу, проверять запасы и определять задачи, не касаясь устройства, выбирать товары и перемещать их на тележки.

После того как товары выбраны, отсортированы и упакованы на складе, следующая задача — обеспечить доставку или возможность забрать товар. Все большее число клиентов предпочитают самостоятельно забирать покупки. Мобильные технологии помогают организовать выдачу товара клиентам, которые подъехали на автомобиле или желают забрать товар из определенной точки. Сегодня это особенно важно, чтобы минимизировать контакт с персоналом. Развертывание необходимых решений на периферии корпоративной инфраструктуры повышает эффективность работников склада и оптимизирует рабочие процессы в наше непростое время.