Вестник цифровой трансформации

Большие Данные помогли создать пиво, передающее новогоднее настроение
Большие Данные помогли создать пиво, передающее новогоднее настроение




17:13 15.02.2016  |  4892 просмотров



Чтобы составить рецепт для пива, которое отвечало бы этим эмоциям, в Havas Helia с помощью сервиса на базе IBM Watson, проанализировали 2800 существующих рецептов, обработав в системе списки ингредиентов, описания оттенков вкуса и отзывы потребителей.

В агентстве цифрового маркетинга Havas Helia в конце прошлого года решили разработать рецепт авторского пива, которое бы ассоциировалось с новогодними эмоциями. Для этого сперва был проведен анализ эмоциональной окраски новогодних постов в социальных сетях, что дало 38 эмоциональных состояний, например удивление, предвкушение, щедрость, потворство желаниям, восхищение, счастье и любовь.

Чтобы составить рецепт для пива, которое отвечало бы этим эмоциям, в Havas Helia с помощью сервиса Personality Insights, работающего на облачной когнитивной платформе IBM Watson, проанализировали 2800 существующих рецептов, обработав в системе списки ингредиентов, описания оттенков вкуса и отзывы потребителей. В ответ сервис выдал «психологические профили» рецептов, состоящие из перечня качеств наподобие «настойчивый», «дружелюбный», «понимающий» и т. п.

Результаты анализа позволили получить список из 10 сортов пива, отвечающих новогодним эмоциям, а их общие ингредиенты, в том числе мед и два сорта хмеля, вошли в финальный рецепт. Пиво — «эль с утонченным сливочным привкусом», как его описывают создатели, получило название 0101, его ограниченной партией из 500 бутылок выпустила британская пивоварня High Peak Brewing.

Теги: Digital Life Большие данные IBM Watson