Вестник цифровой трансформации

Вынужденный переход к удаленной работе изменил подход российских организаций к потреблению ИТ
Вынужденный переход к удаленной работе изменил подход российских организаций к потреблению ИТ




13:59 20.04.2020  |  2888 просмотров



Как отмечают в Softline, опыт, полученный в процессе экстренного перехода на home-office может заметно ускорить развитие облачного рынка и рынка ИТ-услуг в целом. Высокие показатели роста продолжают демонстрировать также сервисы и ПО для командной работы и обеспечения безопасности удаленного доступа.

Если в Москве резкое увеличение запросов на облачные сервисы было заметно еще в конце марта, то региональный бизнес до последнего рассчитывал сохранить работу в оффлайне и начал миграцию уже в апреле. Больше всего со стороны новых заказчиков вырос спрос на аренду вычислительных мощностей и «Виртуальный офис». Небольшая доля клиентов Softline приостановила свою работу и сократила потребление мощностей, полностью сохранив за собой готовую для работы инфраструктуру. Другие заказчики так или иначе перераспределяют использование облачных ресурсов, перестраивая виртуальную инфраструктуру в соответствии с новыми потребностями бизнеса.

Сохраняется повышенный спрос на ПО и сервисы для подключения к удаленным рабочим местам и командной работы. По данным Softline, показатель использования Microsoft Teams в марте вырос в четыре раза по отношению к февралю и ожидается, что в ближайшие месяцы динамика будет сохраняться. Аналогично изменилось число запросов на удаленное рабочее место Windows Remote Desktop, а также другие популярные приложения – G Suite, Slack, Zoom.

Стоит отметить, что в новых условиях заметно сократились сроки принятия решения со стороны заказчика. Если раньше с момента поступления заявки до совершения сделки могло пройти несколько недель, то сейчас заказчики настроены на быстрые проекты, достаточно всего нескольких дней тестирования, чтобы окончательно определиться с выбором продукта и перейти к внедрению.

Бизнес продолжает работу по внедрению ИБ-решений для дистанционной работы. Стабильно популярными остаются технологии для защиты удаленных подключений, DLP, системы мониторинга пользователей и учета рабочего времени.

В российских компаниях идет масштабный процесс по строительству обновленной ИБ-инфраструктуры для работы в условиях большого числа удаленных подключений. Согласно прогнозам большинства экспертов, даже после окончания периода самоизоляции значимая доля российских компаний может отказаться от возвращения в офис, а значит, у них возникнет необходимость в фундаментальном изменении подходов к обеспечению информационной безопасности. В Softline прогнозируют, что после того, как бизнес примет первоочередные меры для защиты от внешних проникновений и утечек данных, повысится спрос на проекты в области обучения (повышение уровня грамотности персонала в вопросах цифровой гигиены), аудит ИБ и проведение тестов на проникновение и анализа защищенности инфраструктуры.

Кроме того, так как многие компании столкнулись с резким повышением нагрузки на ИБ-подразделения, в ближайшем будущем стоит прогнозировать рост спроса перехода на сервисные контракты. В зависимости от зрелости инфраструктуры организации и величины штата специалистов в области инфобезопасности это могут быть варианты от технической поддержки до использования управляемых сервисов или даже полной передачи ИБ на аутсорсинг и использования услуг SOC (Security Operation Center).

Теги: Удаленная работа Softline COVID-19

На ту же тему: