Минтранс планомерно повышает прозрачность перевозок в стране. Так, в 2019 году ведомство рассказало о разработке суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а в начале 2020 — объявило о пилотном проекте по переходу на ЭТрН и ЭПЛ. По мнению представителей Минтранса, эксперимент простимулирует бизнес отказаться от бумаги в грузоперевозках, снимет страхи, связанные с электронным документооборотом, и ускорит запуск суперсервиса. Суперсервис выступит дополнением к технологии ЭДО и повысит удобство онлайн-оформления и сопровождения грузоперевозок. С функциями операторов ЭДО он конкурировать не будет.
Пилотный проект продлится до 30 октября 2020 года и позволит перевести в электронный вид почти 3 млрд перевозочных документов. Эксперимент пройдет на территории Москвы, Московской, Калужской, Рязанской областей, Татарстана и Краснодарского края. Участники эксперимента будут обмениваться ЭТрН и ЭПЛ через коммерческие платформы электронного документооборота, в том числе через Synerdocs, «Корус Консалтинг СНГ» и E-COM. Тестировать безбумажные грузоперевозки будут крупнейшие грузоперевозчики и агрегаторы: «Совтрансавто», «Мираторг», «Деловые линии», FM-Logistic, «Сельта» (перевозчик торговой сети «Магнит»), «Агро-Авто» (перевозчик Х5 Retail Group), XPO Logistics, «Яндекс.Такси».
В Минтрансе ожидают, что по итогам эксперимента будут сформированы конкретные предложения по изменению нормативно-правовых актов. Также появится дорожная карта по дальнейшему продвижению ЭтРН и ЭПЛ на территории России.