В 2018 году размер бюджетов маркетинга составлял в среднем 11,2% от полной выручки компании, но в 2019 году он упал до 10,5%. Директора по маркетингу сохраняют оптимизм: 61% CMO, участвовавших в опросе, проведенном аналитиками Gartner, считают, что в 2020 году бюджеты снова начнут увеличиваться. Однако аналитики отмечают, что увеличения бюджетов директора по маркетингу ожидали еще в 2019 году.
Директора по маркетингу по-прежнему высоко ценят услуги маркетинговых агентств. На их оплату выделяется в среднем 22% маркетингового бюджета. Инвестиции в технологии маркетинга упали на 3% до 26% бюджета. Более того, 24% участвовавших в опросе маркетологов относят стратегию и внедрение технологий маркетинга к одному из наиболее слабых мест в привлечении клиентов.
Доля маркетинговых расходов, связанных с рекламой по платным каналам, выросла до 26%. Первое место среди них занимают цифровые.
Самыми важными областями, дающими поддержку в реализации маркетинговой стратегии, директора по маркетингу считают аналитику и конкурентную разведку. Однако, считают аналитики Gartner, рынок еще не достиг зрелости, что существенно повышает риск инвестиций.