Сегодня компании сталкиваются с серьезными проблемами, которые могут повредить их репутации как отправителя e-mail рассылок, и в целом подорвать способность эффективно пользоваться почтой и другими онлайн-инструментами. Недавно проведенное Experian исследование показало, что за последний год 61% компаний оказывались в ситуациях, поставивших под угрозу их репутацию отправителя электронных рассылок. Рассылки 35% компаний попадали в спам, а 66% компаний столкнулись с другими проблемами доставляемости электронных сообщений, что повлекло за собой неспособность связаться с подписчиками и снижение качества обслуживания клиентов.
Как подчеркивают аналитики, значимость e-mail рассылки как эффективного инструмента маркетинговых коммуникаций нельзя недооценивать. Исследование эффективности кампаний кросс-канального маркетинга показало, что клиенты, которые получали по электронной почте несколько напоминаний об оставленной корзине с товарами, совершали покупку в 2,4 раза чаще, чем получавшие только одно уведомление. Кроме того, у тех, кто получал несколько напоминаний, количество множественных транзакций на 44% выше, чем у остальных.
Эксперты выделяют несколько основных характеристик, показывающих, что рассылка будет не столь эффективной, как хотелось бы, и окажет негативное влияние на репутацию отправителя в целом.
- Большой объем e-mail рассылки. Лучше всего заранее проверить порог допустимого количества адресатов.
- Высокий показатель не доставленных сообщений и возвратов в общем объеме отправленных сообщений. Часть сообщений отправляется на адреса переполненных или несуществующих e-mail адресов. Это одно из следствий того, что база для рассылки не была своевременно актуализирована.
- Некорректно сформулированная тема письма (например, использование в заголовке всех заглавных букв) или неправильно сформированная база для рассылки, в которой заведомо есть адреса, главным образом корпоративные, настройки которых отправляют в спам подозрительные на их взгляд письма.
- Нерелевантный контент. Предложение или сообщение, заключенное в тексте, непонятно большинству целевой аудитории, и адресаты сами помечают его как спам. Сообщение должно соответствовать ожиданиям получателя и не содержать избыточной информации.
- Предыдущие сообщения от отправителя рассылок не попали к адресату.
- Сообщения не оптимизированы для просмотра на различных мобильных устройствах.
Таким образом, исследование подтвердило, что почтовые рассылки по-прежнему являются эффективным маркетинговым инструментом. Например, в рождественские праздники в США объем электронной почты значительно растет год от года. При этом действия компаний можно признать вполне успешными: наряду с ростом объема почты примерно на 20% увеличивается также количество открытых писем и переходов на сайты по ссылкам.
Для компаний, предлагающих свои услуги онлайн, борьба за своего клиента и сведение к минимуму репутационных рисков должна стать одной из ключевых задач. В США 85% компаний уже на этапе сбора контактов принимают меры, чтобы не допустить попадания недействительных адресов в их базу данных. Регулярно проводится валидация данных и актуализация существующей и периодически пополняемой базы данных для маркетинговых рассылок. В результате, средняя окупаемость инвестиций таких компаний в одно почтовое сообщение клиенту составляет 28,5 долл. на каждый потраченный доллар.