Вестник цифровой трансформации

«СберТаргет»: рекламные рекомендации как сервис
«СберТаргет»: рекламные рекомендации как сервис

Ирина Литвинова: «Далеко не все руководители компаний были знакомы с тонкостями продвижения, не все были готовы нанимать отдельного специалиста или же учиться самостоятельно. Именно поэтому появился 'СберТаргет' – сервис, который помогает предпринимателям запускать рекламные кампании»


12:36 29.03.2024  |  Николай Смирнов | 2255 просмотров



Ирина Литвинова, владелец продукта «СберТаргет» ООО «Сбер Бизнес Софт», – о создании сервиса, помогающего предпринимателям запускать рекламные кампании и отслеживать их эффективность.

Запуск рекламных кампаний в интернете – традиционная головная боль для некрупных фирм, не обладающих необходимыми ресурсами, штатом профильных специалистов и большими бюджетами. «СберТаргет» призван решить эту проблему, предоставляя необходимый инструмент в виде сервиса. О создании и развитии этого проекта рассказывает Ирина Литвинова, владелец продукта «СберТаргет» ООО «Сбер Бизнес Софт» и номинант на премию Data Award.

- Какова история сервиса «СберТаргет», как он появился?

Много работая с клиентами из сегмента малого и микробизнеса, в какой-то момент мы поняли, что одна из основных задач, стоящих перед предпринимателями, – это продвижение. Далеко не все руководители компаний были знакомы с тонкостями продвижения, не все были готовы нанимать отдельного специалиста или же учиться самостоятельно. Именно поэтому появился «СберТаргет» – сервис, который помогает предпринимателям запускать рекламные кампании.

- Какие бизнес-боли компаний решает сервис? Почему это важно?

Основные боли – это, конечно, незнание или недостаточное, слишком общее, упрощенное представление бизнеса о своей целевой аудитории. Более того, для настройки рекламы нужно знать, какая часть из этой аудитории готова платить за те или иные товары или услуги. Если же он понимает это, то нет ясности, где и как искать своих целевых клиентов. Другой один важный вопрос – какой бюджет выделить на рекламную кампанию, чтобы она была эффективной.

Еще одна боль, которую решает сервис, – это нежелание руководителей компаний тратить время на изучение настроек и особенностей площадок, на которых запускается реклама. В «СберТаргете» все автоматизировано, учитываются требования каналов распространения рекламы.

Очевидно, что использование такого сервиса очень удобно – уменьшает сроки запуска рекламных кампаний, помогает сократить расходы за счет оптимизации рекламного бюджета и расходов на привлечение специалистов по рекламе.

- Каковы основные принципы, заложенные при создании решения?

Основной принцип – простота, удобство и экономия времени на создание рекламы, которая реально работает. Клиенту не нужны специфические знания в маркетинге, сервис сам подскажет, заполнит за клиента все настройки по рекламе, а аналитика в сервисе детально покажет портрет действующего клиента.

- Какие технологии использованы при его реализации?

В основе работы сервиса лежит искусственный интеллект и большие данные.

- Что представляет собой это решение?

«СберТаргет» – это сервис с готовыми настройками и рекомендациями для запуска рекламы из единого окна на площадках партнеров («Яндекс», myTarget, 2ГИС, билайн). Он позволяет бизнесу применять data-driven подход в рекламе и цифровых коммуникациях с клиентами. В его основе лежит исследование аудитории бизнеса: чем интересуются, что покупают, что может влиять на принятие решений о покупке. То есть предприниматель получает не просто аналитику, а конкретные рекомендации и рекламные настройки: что, кому и где предложить, чтобы реклама была эффективнее.

Помимо описания портрета клиента, мы даем и аналитику спроса: соотношение новых и вернувшихся клиентов, динамику количества покупок и среднего чека, что также позволяет сравнивать свои данные со средними показателями в отрасли. Все это, разумеется, в обезличенном и агрегированном виде.

То есть в основу сервиса «СберТаргет» заложен искусственный интеллект, который подсказывает, где и кому показывать рекламу, а также помогает настроить кампанию под задачи бизнеса.

- Насколько сервис прост в использовании?

«СберТаргет» позволяет подготовиться к запуску рекламы в три шага: пользователь выбирает из списка цель рекламной кампании, каналы и целевую аудиторию. Далее сервис подбирает оптимальные рекламные каналы на основе заданной цели, а целевую аудиторию – на основе аналитики с учетом отрасли бизнеса и его расположения. Географию показов сервис предложит настроить с учетом расположения пользователя. Все, что остается сделать, – указать сайт, на который будет вести реклама, настроить время для показов и бюджет.

- Какие конкретные задачи решаются?

Сервис решает несколько ключевых задач. Во-первых, это привлечение клиентов благодаря настройке рекламы на потенциально заинтересованную аудиторию. Во-вторых, упрощение запуска и ведения рекламных компаний за счет готовых настроек, рекомендаций и поддержки на старте.

Кроме того, достигается сокращение расходов на рекламу. Предприниматель может запускать рекламу сам, не тратя деньги на услуги профильных специалистов, отслеживать в сервисе эффективность кампаний и останавливать те из них, которые не приносят нужного результата.

- Какие данные используются сервисом для выдачи рекомендаций?

В основе рекомендаций лежит анализ агрегированных и обезличенных данных по покупательской активности более 108,2 млн физических лиц по всей России с использованием искусственного интеллекта, а также нейромаркетинга – поведенческой разметки по более чем 1,7 тыс. параметров.

- Какие результаты можно ожидать при использовании сервиса?

Использование «СберТаргета» как единого окна с готовыми настройками позволяет клиентам сервиса быстрее размещать рекламу на площадках партнеров и получать показатель кликабельности (Click-Through Rate, CTR) втрое выше, чем в среднем по рынку. Эта оценка релевантна для канала MyTarget и получена путем анализа усредненных данных рекламных кампаний.

В целом использование сервиса может помочь снизить расходы на рекламу за счет более эффективных настроек, умного подбора площадок для размещения, промокодов от партнеров, позволяющих получить от рекламы больше при меньших вложениях.

- Каковы направления развития «СберТаргета»?

Мы видим большие перспективы для развития сервиса. Это и генерация креативов при помощи ИИ, и увеличение количества рекламных каналов, и оптимизация работы с уже имеющимися, и постоянное обновление рекомендаций по запуску и готовых аудиторий. Также направлением для дальнейшего развития может стать совершенствование действующей аналитики – добавление новых метрик и обогащение текущих.

 

Теги: Data Award