Вестник цифровой трансформации

Искусственный интеллект: этика и контроль
Искусственный интеллект: этика и контроль




15:06 03.10.2018  |  6314 просмотров



Согласно результатам глобального опроса SAS, 92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике искусственного интеллекта, а 74% - еженедельно оценивают результаты работы внедренных ИИ-решений.

Лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных компанией SAS — 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование искусственного интеллекта.

Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение искусственного интеллекта как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от искусственного интеллекта, таких респондентов только 14%.

Источник: SAS, 2018

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний 28%).

Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над искусственным интеллектом. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.

Согласно результатам опроса, 46% работающих с ИИ заявляют, что технология ИИ полностью развернута и применяется в одной или нескольких сферах деятельности компании. Остальные на стадии тестирования или разработки прототипа.

55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, и 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, считают, что ИИ работает успешно в их организации.

62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных. Но 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости. При этом 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Предыдущее исследование SAS показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.

Исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» проводилось в июле 2018 года по инициативе SAS, Accenture Applied Intelligence, Intel и Forbes Insights. Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Теги: Автоматизация предприятий Искусственный интеллект SAS

На ту же тему: