Развитие биометрических технологий и искусственного интеллекта уже скоро позволит создать пригодные для массового применения средства распознавания человеческих эмоций. С их помощью, например, можно будет выяснить, как клиент относится к конкретному продукту или услуге. Разработкой таких средств занимаются, среди прочих, в компании Tacit.
Анализ биометрических данных позволяет оценить три важных параметра эмоционального состояния человека, поясняет глава компании Tacit Йосипа Майич. Это тип эмоции, когнитивная нагрузка — то есть уровень усилий, которые прикладывает человек для понимания происходящего — и стресс, то есть уровень дискомфорта, который человек испытывает при столкновении с определенным стимулом. Зная их, можно подобрать оптимальное сочетание характеристик продукта.
Технологии распознавания эмоций открывают и возможности для злоупотреблений — например, применения их для слежки и профилирования по определенным признакам. С точки зрения защиты личной информации важнее всего, считает Майич, чтобы люди знали, когда сбор данных начинается, заканчивается и для чего конкретно будут использоваться эти данные.