Как выяснилось, плохой Wi-Fi является второй после внешнего шума причиной жалоб гостей отеля. Такие частые жалобы должны стать причиной беспокойства для всей гостиничной отрасли. Гость ожидает, что Wi-Fi в отеле будет работать стабильно, и, если это не так, появляются серьезные неудобства, особенно для бизнесменов.
37% ИТ-менеджеров отелей заявили, что у них не было никаких проблем с Wi-Fi, а 10% «не очень удовлетворены», либо «совсем не удовлетворены» сервисом Wi-Fi, который их отель предлагает гостям. Тем не менее, более половины (52%) указали, что у них возникают проблемы, когда к беспроводной сети одновременно подключаются много устройств.
Как подчеркивают эксперты, почти две трети отельеров сталкивались с проблемами работы сети в их отеле, однако большинство из них до сих пор не осознало важность проблемы. Не стоит ожидать, что если в отеле плохой Wi-Fi, то гости для выхода в Интернет будут использовать 3G/4G. Во многих местах, особенно в сельской местности, все еще нет хорошего сервиса передачи данных по сотовой сети. Кроме, гости из других стран часто не могут использовать сотовую связь из-за высоких тарифов на роуминг передачи данных, поэтому для них Wi-Fi является единственным приемлемым вариантом подключения к Интернету. К сожалению, многие отели не только не могут предложить достойный Wi-Fi своим гостям, но даже не пытаются решить эту проблему.
Одной из главных причин низкого качества беспроводных сетей в отелях являются ошибки при ее развертывании. Почти половина опрошенных заявили, что они не проводили обследования территории отеля перед развертыванием беспроводной сети, либо ничего не знают о таком обследовании. Кроме того, в 15% отелей развертывание беспроводной сети выполнял сотрудник, не обладающий необходимой квалификацией.