Бурное развитие дополненной и виртуальной реальности
В 2010 году, когда появился iPad, планшеты были редкостью, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими для бизнеса. Сегодня же они – повсюду.
Можно ожидать, что то же произойдет с виртуальной и дополненной реальностью, причем работать она будет именно на планшетах и смартфонах. В IDC предсказывают: в 25% отделов ИТ к концу 2017 года будут тестировать бизнес-приложения дополненной реальности для смартфонов.
«Возможно, этот прогноз выглядит слишком смелым, но, судя по беседам с участниками отрасли и опросам ИТ-руководителей, интерес к дополненной реальности очень высок», – отмечает Том Мэйнелли, вице-президент по исследованиям в IDC.
Лучше всего для отображения дополненной реальности подойдут шлемы вроде Microsoft Hololens, продолжил он, но во многих компаниях начнут с создания приложений для устройств, которые уже есть у потребителей и предприятий.
С дополненной реальностью мир познакомила игра Pokemon Go, а также мобильные приложения некоторых розничных продавцов. Например, Walgreens и Toys R Us применяют приложение Aisle441, помогающее находить товары в магазинах. North Face предлагает панорамные видеозаписи сцен активного отдыха с обзором 360 градусов для шлема Oculus Rift. В Audi подготовили систему, позволяющую провести виртуальный тест-драйв автомобиля. А в Ashley Furniture готовят приложение, дающее возможность заранее увидеть, как различные предметы мебели вписываются в реальную обстановку дома покупателя.
Приложения дополненной реальности будут совершенствоваться вместе с мобильными устройствами. Смартфон Lenovo Phab 2 Pro, основанный на технологии Google Tango, предназначен специально для таких приложений: с помощью трех камер и различных датчиков он определяет свое местонахождение в пространстве, регистрируя широкий круг показателей.
Вот еще ряд прогнозов IDC: в 2017 году затраты индустрии розничной торговли на оборудование, ПО и сервисы дополненной и виртуальной реальности вырастут на 145% и превысят 1 млрд долл.; в 2018 году три из десяти компаний из рейтинга Fortune 5000, работающих на потребительском рынке, будут экспериментировать с применением дополненной или виртуальной реальности в маркетинге; к 2019 году элементы дополненной реальности будут использоваться при проведении 10% всех совещаний, организуемых с помощью веб-конференц-связи, благодаря чему соответствующий рынок, годовой объем которого сейчас составляет 3 млрд долл., сильно изменится.
«Я абсолютно уверен в том, что дополненная реальность так же мощно повлияет на бизнес, как в свое время персональный компьютер, – признается Мэйнелли. – Когда разработчики увидят возможности новой технологии, предприятия начнут резко меняться. В конечном счете дополненная реальность станет стандартным способом взаимодействия с устройствами, цифровым контентом, физическими объектами и данными».
Читайте далее: Новые уровни информационной безопасности