Вестник цифровой трансформации

IDC FutureScape: Десять прогнозов о будущем цифровых инноваций
IDC FutureScape: Десять прогнозов о будущем цифровых инноваций




13:44 12.12.2022  |  1447 просмотров



Аналитики IDC ждут увеличения разрыва между лидерами и аутсайдерами. Предприятия, внедряющие цифровые инновации, выходят на лидирующие позиции в своих сегментах рынка.

Пандемия COVID-19 продемонстрировала, как цифровые технологии и инновации обеспечивают предприятиям устойчивость, доход и новые возможности в условиях кризиса. Сегодня, когда мы сталкиваемся с дополнительными глобальными вызовами, с войной, инфляцией, угрозой рецессии и продолжающимися сбоями в цепочках поставок, взаимоотношения предприятий с технологиями приобретают еще более важное значение, чем когда-либо ранее. Аналитики IDC ждут увеличения разрыва между организациями, которые занимаются и не занимаются масштабированием разработки и внедрением цифровых инноваций. Предприятия, внедряющие цифровые инновации, выходят на лидирующие позиции в своих сегментах рынка.

В процессе перехода предприятий от инвестирования в технологии цифровой трансформации к ведению цифрового бизнеса важнейшим фактором становится их способность внедрять инновации путем разработки прорывных технологий. Все более важную роль здесь играют данные и их анализ. По мнению аналитиков, желаемых бизнес-результатов добьются компании, получающие необходимые наборы данных и правильно применяющие аналитические средства для формирования ключевых идей и создания нужных возможностей.

Исследования IDC подтверждают эту точку зрения. Согласно проведенному компанией в августе 2021 года исследованию IDC Future of Intelligence, темпы внедрения инноваций в организациях с высоким уровнем корпоративного интеллекта в среднем в 2,5 раза выше, чем в организациях с низким его уровнем. Но для обеспечения правильного соотношения данных и аналитических средств необходимо укрепление партнерских связей, строгость и эффективность, а также соблюдение этических норм – т.е., активизация усилий во всех тех областях, которым в прогнозах IDC о будущем цифровых инноваций уделяется особое внимание.

«Если пандемия до сих пор и не вынудила организацию осуществить переход к цифровым инновациям, множество нынешних встречных ветров, начиная от инфляции и заканчивая войнами, должны заставить ее сделать это, – подчеркивают в IDC. – Победители и проигравшие в каждом секторе будут определяться способностью масштабного внедрения цифровых инноваций с поддержанием устойчивости, непрерывности и соблюдения этических норм».

Десять основных прогнозов IDC Future of Intelligence 2022 выглядят следующим образом:

1. К 2024 году в ведущую пятерку компаний в каждом секторе войдут те, кто использует технологии для инновационного выхода из глобального кризиса – рецессии или разрушения цепочек поставок.

2. К 2026 году 10% компаний смогут успешно побуждать потребителей делиться конфиденциальными данными для формирования нетрадиционных предложений, сопровождаемых улучшением клиентского восприятия и увеличением их доли на рынке.

3. К 2024 году 35% компаний, разрабатывающих инновационные алгоритмы для извлечения полезной информации из уникальных наборов данных, начнут предлагать успешные новые продукты и модели ценообразования, осваивая новые потребительские сегменты.

4. К 2028 году повышение эффективности позволит разработчикам увеличить долю времени, затрачиваемого на инновации, с 25% до 75%.

5. К 2028 году доля постоянного дохода от интеллектуальных продуктов у компаний, продающих «обычные» и «умные» версии одних и тех же продуктов, составит 65%.

6. К 2026 году 75% лидеров рынка будут иметь системные, структурированные программы цифровых инноваций и инвестировать средства в непрерывные итерационные новаторские решения, обеспечивающие рост, масштабирование, гибкость и устойчивость.

7. К 2026 году компании, обменивающиеся данными с деловыми партнерами и использующие свои коллективные наборы данных для получения новых потенциальных доходов, смогут увеличивать выручку на 10% быстрее тех, кто этого не делает.

8. К 2025 году 85% генеральных директоров компаний, входящих в список Global 2000, потребуют от членов высшего руководства предоставления на основе имеющихся данных информации об итогах инновационной деятельности, в том числе об эффективности разработчиков и достигнутых бизнес-результатах.

9. В 2027 году доля людей, не ориентированных у себя в компаниях на технологии и затрачивающих на внедрение цифровых инноваций 10 и более часов в неделю, вырастет с сегодняшних 5% до 45%.

10. В 2028 году 15 крупных компаний попадут в заголовки газет за использование цифровых технологий для манипулирования клиентским восприятием и стимулирования покупок в целях обновления и модернизации уже имеющихся средств.

Теги: IDC