Чтобы сократить сроки доставки, Почта России модернизирует логистическую инфраструктуру. Совместно с группой ВТБ Почта строит по всей стране сеть логистических центров. Когда проект будет завершен, Почта сможет доставлять онлайн-заказы и письма в крупные города России до суток, а в областные центры — до трех дней.
Третьим из новых ЛПЦ Почты России стал центр в Самаре. Площадь терминала составляет более 15 тыс. квадратных метров – это второй по величине объект почтовой инфраструктуры в Приволжском федеральном округе. В сутки он может обрабатывать до 300 тыс. отправлений. Автоматизированный сортировочный комплекс самарского ЛПЦ полностью интегрирован в ИТ-ландшафт Почты России, в частности, работает в постоянном взаимодействии с собственной глобальной системой «СортМастер».
Технологическое решение сортировочного центра включает несколько уровней: механическое оборудование (конвейеры, сингуляторы, сортировщики, накопители, опрокидыватели и т.д.), систему автоматики и систему управления комплексом включая диспетчерские пульты. Благодаря использованию цифровых инструментов монтаж и пуско-наладочные работы в терминале общей площадью более 15 тыс. квадратных метров завершились в течение трех недель. Программное обеспечение создавалось компанией «Рексофт» на базе промышленных контроллеров и платформ управления оборудованием SCADA.
Как отмечает Николай Кныш, директор по разработке Почтатеха, цифрового подразделения «Почты России», применение современных технологий особенно актуально для самых сложных, масштабных проектов. Именно к таким проектам и относятся новые ЛПЦ, которые позволят расширить логистическую сеть и ускорить доставку.