Вестник цифровой трансформации

IDC FutureScape: продукты и процессы как сервис, ценность экспертизы, цифровой суверенитет и другие темы технологической отрасли в ближайшие годы
IDC FutureScape: продукты и процессы как сервис, ценность экспертизы, цифровой суверенитет и другие темы технологической отрасли в ближайшие годы




12:19 07.11.2022 (обновлено: 10:42 08.11.2022)  |  2413 просмотров



В своем новом отчете IDC представила прогнозы развития мировой индустрии информационных технологий на 2023 год и последующий период.

В течение следующих нескольких лет предприятия по всему миру будут страдать от волн взаимосвязанных экономических, политических и социальных потрясений, разрушающих бизнес-планы и проверяющих на прочность их способность адаптироваться и выживать. Отраслевым лидерам предстоит преодолевать эти штормы сбоев, преобразуя свои организации в устойчивые цифровые предприятия, в которых создание ценностей основано на эффективном использовании быстроразвивающихся и инновационных технологий.

«Чтобы добиться успеха, руководителям ИТ-служб и бизнес-лидерам необходимо переходить от цифровой трансформации к управлению организацией, ориентированной на цифровые технологии и увязывающей их с бизнес-результатами, – поясняет вице-президент группы IDC Worldwide Research Рик Вилларс. – Телекоммуникационная и ИТ-отрасли становятся одними из наиболее трансформированных, поскольку именно здесь организации внедряют модели услуг и операций, предлагаемых в качестве сервиса и сталкиваются с радикальными изменениями в экосистемах и цепочках создания добавленной стоимости. Они признают, что их основная задача заключается в том, чтобы помочь ИТ-директорам и предприятиям организовать совместный доступ к данным, их эффективное использование, управление ими и добиться повышения их ценности».

Исследование IDC FutureScape 2023 фокусируется на внешних факторах, которые должны изменить глобальную бизнес-экосистему в течение ближайших одного-двух лет, и на проблемах, с которыми столкнутся технологические и ИТ-команды в процессе определения, создания и управления технологиями, призванными обеспечить процветание в ориентированном на цифровые технологии мире.

Ведущая десятка прогнозов IDC в отношении дальнейшего развития мировой ИТ-индустрии выглядит следующим образом:

1. Процессы и интеллектуальные продукты, предлагаемые в качестве сервисов, будут активно развиваться. В IDC полагают, что в ближайшие пять лет число организаций, входящих в список G500 и ориентированных на технологии, удвоится. Акцентирование внимания на добавление элементов as-a-Service (aaS), предполагающих улучшение обслуживания клиентов и интеллектуальную автоматизацию процессов, к расширенным в цифровом плане физическим и виртуальным продуктам начнет доминировать в будущих ИТ-бюджетах.

2. Бизнес-модели с предложениями в качестве сервиса будут стимулировать развитие концепции tech-by-wire. Одним из наиболее заметных событий в ИТ-отрасли в ближайшие несколько лет станет расширение поставок tech-by-wire (автономных систем, программно-конфигурируемых функций, облачных систем управления на основе искусственного интеллекта, систем принятия решений на основе анализа данных). Основным фактором внедрения tech-by-wire является стоимость. Кроме того, такой подход способствует повышению отказоустойчивости цифровых технологий, ускорению массового доступа к инновационным технологиям, упрощению систем и сокращению технической задолженности.

3. Нехватка критически важных навыков ограничит выгоды от инвестиций в ИТ. Большинству компаний трудно находить и удерживать специалистов с нужными компетенциями, а это в свою очередь приводит к усилению давления на оставшихся сотрудников, от которых ждут соответствия растущим требованиям цифрового бизнеса. Предприятиям и поставщикам ИТ-услуг необходимо инвестировать в развитие востребованных технических навыков, навыков совместной работы и критического мышления.

«Бизнес-стратегия и стратегия обучения должны рука об руку идти с технологической стратегией, с тем чтобы упростить поиск специалистов и навыков, необходимых для цифрового бизнеса», – подчеркивает Вилларс.

4. Цифровой суверенитет окажет влияние на персонал, бюджеты и операционные процессы. Облачные предложения и предложения в качестве сервиса станут основой развития цифрового суверенитета. Вопросы гарантий и местоположения будут способствовать переносу рабочих нагрузок IaaS/PaaS к местным облачным провайдерам, а стремление к обеспечению устойчивости операций усилит в среде глобальных облачных провайдеров интерес к суверенным предложениям (с участием местных партнеров).

5. Быстрый рост расходов на модели aaS потребует дополнительного внимания. Хотя для большинства предприятий главным является вопрос стоимости, важнейшее преимущество эффективного использования aaS заключается в значительном и устойчивом снижении операционной нагрузки, а также в существенном ускорении доступа к инновациям. Усилия по сдерживанию расходов следует направить на поиск услуг, обеспечивающих обещанные эксплуатационные и инновационные ценности.

6. Поставщики услуг смогут лучше предоставлять экспертные знания. С переходом на более стандартизированные предложения aaS с упором на управление и широкое использование искусственного интеллекта и средств автоматизации поставщики средств безопасности, данных и критически важных отраслевых знаний и процессов смогут экономично распределять стоимость и знания наиболее ценных экспертов между клиентами достаточно простым для них способом.

7. Цепочки поставок технологий по-прежнему будут вызывать серьезную озабоченность. Согласно прогнозам IDC, в 2025 году выпуск ряда заметных цифровых продуктов столкнется с серьезными задержками из-за глобальных и региональных проблем с цепочками поставок оборудования и программного обеспечения. Чтобы избежать задержек, лица, принимающие решения, будут требовать от облачных провайдеров результатов, поддающихся количественной оценке, инвестировать в анализ цепочек поставок и внедрять стратегии использования нескольких источников.

«Обеспечение надежности цепочек поставок технологий уже не будет прерогативой ИТ–директора, – добавляет Вилларс. – Технологии должны стать главной заботой высшего руководства предприятия».

8. Консолидация управляющих систем будет непростой. Одной из самых сложных задач, стоящих перед ИТ-командами в ближайшие несколько лет, станет постепенная консолидация систем управления на нескольких стандартных платформах. В IDC ожидают, что более половины предприятий, пытающихся использовать предложения tech-by-wire, столкнутся с проблемой изолированных систем.

9. Рост доверия к автоматизации станет решающим фактором успеха. Обеспечение доверия к автоматизации потребует большего внимания к динамике поведения людей и организаций при реализации инициатив, где автоматизация играет важную роль. И, хотя существенные риски, связанные с отсутствием доверия, могут показаться маловероятными, их влияние с точки зрения брендинга и необходимости выстраивания доверительных отношений будет весьма существенным.

10. Машинное зрение позволит значительно улучшить работу в физическом пространстве. Организации, сумевшие зарекомендовать себя в качестве лидеров в области внедрения машинного зрения в оптимизированные с помощью цифровых технологий рабочие/игровые/оздоровительные пространства, получат долгосрочное преимущество с точки зрения завоевания и удержания лояльности клиентов, а также улучшения бизнес-результатов на основе интеллектуального использования данных.

Теги: IDC