В ходе самооценки участники аудита заполнили анкеты и дали интервью, в которых оценили систему управления активами и деятельность предприятия в данной области. Экспертной оценке на соответствие критериям аудита были подвергнуты нормативно-методические документы и деятельность заказчика по управлению активами.
Используя полученные свидетельства аудита, эксперты НПП «СпецТек» проанализировали существующую систему управления активами, дали рекомендации по ее развитию. По результатам аудита разработаны план развития системы управления активами в масштабе всего «Азота», а также техническое задание, устав и график проекта на внедрение информационной системы управления активами заказчика.
Параллельно с аудитом системы управления активами проводилась работа по внедрению решения для поддержки процессов обхода оборудования. Перед участниками проекта была поставлена задача внедрить мобильные устройства в практику оперативного контроля состояния оборудования и контроля его технологических параметров.
С этой целью было приобретено мобильное приложение TRIM-Mobile, которое было развернуто на 40 устройствах. Совместными усилиями создана база данных по маршрутам обходов и картам осмотров, интегрированная с базой данных действующей информационной системы предприятия. Она была дополнена декомпозицией оборудования и НСИ по дефектам, загруженной из системы «Галактика ERP», а также изображениями карт маршрутов обходов для их наглядной визуализации на мобильных устройствах.
Для непрерывного взаимодействия и обмена данными между системой обходов и «Галактика ERP» разработан и введен в эксплуатацию модуль интеграции. Для идентификации объектов осмотра используются NFC-метки. Они были установлены на подконтрольном оборудовании и привязаны к соответствующим объектам в базе данных.
В итоге оперативный линейный персонал получил инструмент в виде смартфона с установленным приложением TRIM-Mobile, с помощью которого он может, находясь в цеху, вводить непосредственно в информационную систему предприятия данные о результатах осмотров оборудования, о параметрах его состояния и их первичной классификации. Установка NFC-меток дает возможность на месте установки оборудования автоматически найти его в базе данных и внести результаты его осмотра.
Кроме автоматизации операций линейного персонала во время обходов, проект дал еще ряд результатов. Сократилось время между контролем оборудования на месте его установки и получением результатов контроля центрами принятия решений по управлению надежностью и по проведению ТОиР. Повысились уровень контроля за выполнением обходов и, как следствие, степень фактического их выполнения. Повысилась достоверность собираемых при обходах данных, поскольку исключены промежуточные носители информации.