Данные, собираемые аналитиками IDC, показывают, что в действительности состояние ИТ-рынка лучше, чем можно судить по показателям и результатам опросов. Спрос на облачные и цифровые сервисы остается высоким, и вложения провайдеров в технологии с целью удовлетворения этого спроса по-прежнему стабильны по сравнению с другими секторами. В целом, полагают аналитики, объем закупок ИТ-продукции и услуг в этом году снизится примерно на 1% — гораздо меньше, чем прогнозировалось ранее.
В докладе IDC описаны три генеральных направления инвестиций, связывающих технологии и цифровую трансформацию бизнеса: создание «цифрового равенства» сотрудников, проекты удовлетворения новых потребностей клиентов и ускорение автоматизации.
До пандемии коронавируса в среднем дистанционно работало только 14% сотрудников. Сейчас их доля выросла до 45%. К 2023 году, полагают аналитики, 75% крупнейших компаний мира будут намеренно создавать для сотрудников возможности дистанционной работы. К 2022 году эти компании в сумме будут тратить на 2 млрд долл. больше на технологии рабочих сред в виде сервисов.
Потребители стали гораздо больше внимания уделять вопросам здоровья. Компании в ответ разрабатывают способы бесконтактного взаимодействия — самостоятельного вывоза покупок, автоматизации процессов с помощью голосовых интерфейсов и мобильных приложений и так далее. К 2023 году, полагают аналитики, 75% электронных заказов в продуктовых магазинах будут выдаваться в пунктах самовывоза. А уже в 2021 году в 40% проектах разработки новым приоритетом станет бесконтактная автоматизация процессов.
Технологии интеллектуальной автоматизации, роботизации бизнес-процессов и искусственого интеллекта будут играть все более важную роль. К 2022 году 45% однообразных операций будет выполняться с помощью «цифровых помощников», а к 2023 году в 75% крупнейших компаний мира автоматизированные методы позволят ИТ-службам поддерживать работу в беспрецедентном масштабе.